Перечень типов и видов образовательных учреждений, в том числе для детей с проблемами.
Чтобы применять единый подход к наименованиям образовательных учреждений, был введён в действие Перечень типов и видов государственных и муниципальных образовательных учреждений, составленный в соответствии с Типовыми положениями об образовательных учреждениях, которые были утверждены Правительством Российской Федерации (письмо Минобразования РФ № 29/1488-6 от 05.04.2001).
Первый тип — дошкольное образовательное учреждение Виды:
детский сад;
детский сад общеразвивающего вида с приоритетным направлением развития воспитанников (интеллектуального, художественно-эстетического, физического и др.);
детский сад компенсирующего вида с приоритетом квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников;
детский сад присмотра и оздоровления с приоритетом санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур;
детский сад комбинированного вида (в состав такого детского сада могут входить общеразвивающие, компенсирующие и оздоровительные группы в разном сочетании);
центр развития ребёнка — детский сад, осуществляющий физическое и психическое развитие, коррекцию и оздоровление всех воспитанников.
Второй тип — общеобразовательное учреждение
Виды:
начальная общеобразовательная школа;
основная общеобразовательная школа;
средняя общеобразовательная школа;
средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов (может быть указан конкретный предмет (профиль): химии, математики; физико-математического профиля, гуманитарного профиля и др.);
лицей;
гимназия;
вечерняя (сменная) общеобразовательная школа (в том числе вечерняя (сменная) общеобразовательная школа при ИТУ и ВТК);
центр образования;
открытая (сменная) общеобразовательная школа.
Третий тип — общеобразовательная школа-интернат Виды:
школа-интернат начального общего образования;
школа-интернат основного общего образования;
школа-интернат среднего (полного) общего образования;
школа-интернат среднего (полного) общего образования с углублённым изучением отдельных предметов;
гимназия-интернат;
лицей-интернат;
санаторно-лесная школа;
санаторная школа-интернат.
Четвёртый тип — образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Виды:
детский дом;
детский дом-школа;
школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
санаторный детский дом;
специальный (коррекционный) детский дом для детей-сирот и детей с отклонениями в развитии, оставшихся без попечения родителей;
специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей с отклонениями в развитии, оставшихся без попечения родителей.
Пятый тип — специальное учебно-воспитательное учреждение для детей и подростков с девиантным поведением
Виды:
специальная общеобразовательная школа;
специальное профессионально-техническое училище;
специальная (коррекционная) общеобразовательная школа для детей и подростков с отклонениями в развитии;
специальное (коррекционное) профессионально-техническое училище для детей и подростков с отклонениями в развитии.
Шестой тип — образовательные учреждения начального профессионального образования
Виды:
профессиональное училище (строительное, швейное, сельское и т.п.);
профессиональный лицей (технический, коммерческий и т.п.);
учебно-курсовой комбинат (пункт), учебно-производственный центр, техническая школа (горно-механическая, мореходная, лесотехническая и др.), вечернее (сменное) профессиональное училище.
Седьмой тип — образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста (введено письмом Минобразования РФ №1336/14-12 от 03.11.1997)
Виды:
начальная школа—детский сад;
начальная школа—детский сад компенсирующего вида;
прогимназия.
Восьмой тип — специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии (в ред. письма Минобразования РФ № 29/1488-6 от 05.04.2001)
Виды:
• специальная (коррекционная) начальная школа—детский сад;
• специальная (коррекционная) общеобразовательная школа;
• специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат.
Примечание. В названиях специальных (коррекционных) образовательных учреждений может содержаться указание на их вид в зависимости от отклонений в развитии обучающихся, воспитанников.