Перечень типов и видов образовательных учреждений, в том числе для детей с проблемами.

Чтобы применять единый подход к наименованиям образовательных учреждений, был введён в действие Перечень типов и видов государственных и муниципальных образовательных учреждений, составленный в соответствии с Типовыми положениями об образовательных учреждениях, которые были утверждены Правительством Российской Федерации (письмо Минобразования РФ № 29/1488-6 от 05.04.2001).

Первый тип — дошкольное образовательное учреждение Виды:

детский сад;

детский сад общеразвивающего вида с приоритетным направлением развития воспитанников (интеллектуального, художественно-эстетического, физического и др.);

детский сад компенсирующего вида с приоритетом квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников;

детский сад присмотра и оздоровления с приоритетом санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур;

детский сад комбинированного вида (в состав такого детского сада могут входить общеразвивающие, компенсирующие и оздоровительные группы в разном сочетании);

центр развития ребёнка — детский сад, осуществляющий физическое и психическое развитие, коррекцию и оздоровление всех воспитанников.

Второй тип — общеобразовательное учреждение

Виды:

начальная общеобразовательная школа;

основная общеобразовательная школа;

средняя общеобразовательная школа;

средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов (может быть указан конкретный предмет (профиль): химии, математики; физико-математического профиля, гуманитарного профиля и др.);

лицей;

гимназия;

вечерняя (сменная) общеобразовательная школа (в том числе вечерняя (сменная) общеобразовательная школа при ИТУ и ВТК);

центр образования;

открытая (сменная) общеобразовательная школа.

Третий тип — общеобразовательная школа-интернат Виды:

школа-интернат начального общего образования;

школа-интернат основного общего образования;

школа-интернат среднего (полного) общего образования;

школа-интернат среднего (полного) общего образования с углублённым изучением отдельных предметов;

гимназия-интернат;

лицей-интернат;

санаторно-лесная школа;

санаторная школа-интернат.

Четвёртый тип — образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Виды:

детский дом;

детский дом-школа;

школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

санаторный детский дом;

специальный (коррекционный) детский дом для детей-сирот и детей с отклонениями в развитии, оставшихся без попечения родителей;

специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей с отклонениями в развитии, оставшихся без попечения родителей.

Пятый тип — специальное учебно-воспитательное учреждение для детей и подростков с девиантным поведением

Виды:

специальная общеобразовательная школа;

специальное профессионально-техническое училище;

специальная (коррекционная) общеобразовательная школа для детей и подростков с отклонениями в развитии;

специальное (коррекционное) профессионально-техническое училище для детей и подростков с отклонениями в развитии.

Шестой тип — образовательные учреждения начального профессионального образования

Виды:

профессиональное училище (строительное, швейное, сельское и т.п.);

профессиональный лицей (технический, коммерческий и т.п.);

учебно-курсовой комбинат (пункт), учебно-производственный центр, техническая школа (горно-механическая, мореходная, лесотехническая и др.), вечернее (сменное) профессиональное училище.

Седьмой тип — образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста (введено письмом Минобразования РФ №1336/14-12 от 03.11.1997)

Виды:

начальная школа—детский сад;

начальная школа—детский сад компенсирующего вида;

прогимназия.

Восьмой тип — специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии (в ред. письма Минобразования РФ № 29/1488-6 от 05.04.2001)

Виды:

• специальная (коррекционная) начальная школа—детский сад;

• специальная (коррекционная) общеобразовательная школа;

• специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат.

Примечание. В названиях специальных (коррекционных) образовательных учреждений может содержаться указание на их вид в зависимости от отклонений в развитии обучающихся, воспитанников.

Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *