Функциональные обязанности социального работника в учреждениях охраны материнства и детства

Функциональными обязанностями социального работника в учреждениях охраны материнства и детства являются:

  • выявление и учет семей медико-социального риска;
  • выделение из них семей высокого социального риска (семьи алкоголиков, наркоманов, детей-инвалидов, юных матерей, матерей-одиночек и др.);
  • изучение потребностей данных семей в конкретных видах медико-социальной помощи;
  • проведение всех видов патронажей (к беременным женщинам, кормящим матерям, к детям первого года жизни и др.), выявление факторов риска с последующей передачей этих сведений медицинским работникам;
  • оказание содействия семьям в решении их социально-бытовых проблем, в том числе жилищных, материальных, условий труда, в устройстве детей в дошкольные учреждения, интернаты и др.;
  • оказание консультативной, в том числе педагогической, психологической помощи семьям социального риска;
  • проведение социально-правовой помощи (активное разъяс нение прав и обязанностей данных семей, а также социальных льгот, предоставляемых государством, и др.);
  • организация и контроль за получением детьми раннего возраста бесплатного питания и лекарственного обеспечения, других льгот;
  • оказание помощи семье в воспитании детей;
  • проведение совместно с медицинским персоналом санитарно-просветительной работы по гигиеническому воспитанию детей, пропаганде здорового образа жизни;
  • осуществление мероприятий по планированию семьи;

МПРФ № 95 от 18 марта 1996 г.). В структуре детской инвалидности преобладают: психоневрологические заболевания (более 60 %) — это умственная отсталость, другие психические заболевания; заболевания нервной системы (детский церебральный паралич, другие органические повреждения центральной и периферической нервной системы). За последнее время, по данным государственного доклада 1997 г. «О положении детей в Российской Федерации», отмечается рост врожденных уродств и заболеваний внутренних органов (до 20 %), заболеваний опорно-двигательного аппарата (9— 10 %), нарушений зрения и слуха (17 %).

У каждого десятого инвалида отмечается полная или частичная неспособность к самостоятельной деятельности, тяжесть расстройств и ограничение социальных функций.

Серьезного внимания требуют проблемы задержки нервно-психического развития детей до 1 года (группа риска по развитию детского церебрального паралича); задержка умственного развития, которая в 30 —40 % случаев в последующем приводит к неуспеваемости в школе, снижению трудоспособности, негодности прохождения срочной воинской службы.

Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *