Система социальной помощи неполным семьям

Служба занятости: поиск удобной работы для родителей.

Отдел народного образования: вопрос о группе продленного дня, проблема бесплатного питания, материальная помощь, обеспечение учебниками, психологические проблемы детей, проблемы досуга, детские ДДУ диспансерные учреждения и т.д.

Юрист: вопрос алиментов, пособий, пенсий по случаю потери кормильца, вопросы жилья, проблемы по работе, вопрос взаимоотношений бывших супругов.

Отдел социальной защиты: все виды пособий и пенсий.

Место работы родителей: все льготы по работе, ДДУ, материальная помощь, жилищный вопрос, вопрос психологического климата в коллективе.

Аналогичные семьи: обмен опытом, организация совместного отдыха, вопросы межсемейного совместного предприятия, взаимопомощь (одежда, обувь, коляски, игрушки и т.д.).

Соседи: проблема общественного мнения и помощи семье.

Бывший родитель: проблемы конфликтных ситуаций.

Исполнительная власть: жилье.

Церковь: материальная и натуральная помощь.

Торговые организации: снабжение продуктами питания и др.

Психолог: проблемы психологического климата в семье.

Органы здравоохранения: вопросы здоровья, организация медицинского социального патронажа.

Специалист, работающий с неполной семьей, должен:

  • уметь собирать, систематизировать информацию о положении семьи данного типа, которая используется социальными учреждениями, службами и другими социальными работниками;
  • помогать службе, в которой работает, ее деятельности по изысканию материальных средств и оказания помощи неполным семьям;
  • принимать участие в организации социальных служб и групп самопомощи на территории;
  • координировать усилия территориальных центров, учреждений, служб, отдельных специалистов (учителей, врачей);
  • способствовать в контакте с работниками службы занятости трудоустройству одиноких матерей или их переквалификации;
  • помогать вдовам матерям в оформлении пенсии на детей по утрате кормильца, внебрачным матерям и разведенным женщинам, не получающим алименты по объективным причинам, в оформлении пособий, а также информировать одиноких родителей о льготах, на которые они могут претендовать;
  • оказывать психолого-педагогическую помощь одиноким матерям и отцам по вопросам воспитания их детей.

Выделяют два уровня поддержки детей, оставшихся в неполной семье:

Уровень семейной политики.

Этот уровень предполагает: целенаправленное формирование общественного мнения, направленного на повышение культуры взаимоотношения супругов; на преодоление настороженности окружающих к детям из неполных семей; совершенствование юридического регулирования взаимоотношений супругов по вопросу воспитания детей (разработка критериев для определения того, с кем из родителей останется ребенок, юридических мер привлечения к воспитанию уклоняющихся родителей; создание в рамках службы семьи подразделения, ориентированного на решение разнообразных социальных программ, связанных с детьми (психологическая экспертиза взаимоотношений ребенка с каждым из родителей, которая может быть включена в судебную процедуру при определении, с кем останется ребенок); психологическая консультация родителей; психологическая помощь самим детям).

Уровень семейного окружения.

В этой роли может выступать психологическая служба и грамотный социальный работник. Необходимо обеспечить щадящий по отношению к ребенку тип поведения родителей до развода и в период развода; ослабить гиперопеку матери, которая становится центральной фигурой в неполной семье; если контакты ребенка с отцом продолжаются, способствовать превращению их в реальный воспитательный процесс, а не просто в развлекательно-досуговые встречи.

Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *