Связи с общественностью в практической деятельности учреждений социального обслуживания из опыта МУ «Центр социальной помощи семье и детям г. Магнитогорска»

Тимофеев Е.А. – специалист по социальной работе организационно-методического отделения Центра социальной помощи

Сегодня связи с общественностью – это новое направление деятельности в работе многих юридических лиц (учреждений, компаний, предприятий). Основной его целью является создание позитивного имиджа и репутации данного юридического лица, что в свою очередь оказывает положительное воздействие как на финансовые результаты деятельности, так и на эффективность его взаимодействия со всеми контрагентами. Данное направление не обошло стороной и учреждения социального обслуживания. Сегодня они, также как и учреждения из других бюджетных сфер, стоят перед необходимостью позиционирования себя в публичном пространстве, поскольку от этого зависит сохранение, а, возможно, и увеличение существующего социального заказа, что в свою очередь определяет объемы их бюджетного финансирования. В данной статье рассматривается использование методов связей с общественностью в практическом опыте работы МУ «Центр социальной помощи семье и детям г. Магнитогорска».

Для осуществления своей деятельности муниципальное учреждение в современных условиях должно иметь постоянный социальный заказ. Т.е. в обществе должен существовать спрос на его услуги, в противном случае перед его учредителем – администрацией муниципального образования – встает вопрос об оптимизации штатной численности данного учреждения или его упразднении. Для сохранения и стимулирования такого спроса требуется высокая социальная активность данного учреждения. Она обеспечивается через присутствие в СМИ и проведение социально значимых мероприятий. Это необходимо для повышения уровня информированности населения об услугах, оказываемых в учреждении, привлечения внимания к нему состороны потенциальных меценатов и спонсоров, сотрудничество с которыми является важным показателем в работе учреждения социального обслуживания в современных условиях. Таким образом, можно сформулировать цель направления «связи с общественностью» в условиях учреждения социального обслуживания – это поддержание стабильного социального заказа и повышение эффективности взаимодействия с контрагентами.

Исходя из сформулированной цели, дальнейшее повествование построим на описании конкретных примеров активности по этому направлению из практического опыта работы МУ «Центр социальной помощи семье и детям г. Магнитогорска»:

В 2013 году была разработана комплексная концепция по связям с общественностью МУ «Центр социальной помощи семье и детям г. Магнитогорска», в которую вошли:

  1. Повышение интенсивности взаимодействия со СМИ, освоение интернет-пространства, разработка медиакарты учреждения.
  2. Налаживание работы системы внутренних коммуникаций.
  3. Увеличение объемов распространения печатной продукции.
  4. Проведение социально значимых мероприятий.
  5. Разработка медиа - проектов.

Опишем каждый пункт подробнее.

Пункт 1. Данная концепция основывается на установлении максимального числа контактов со СМИ г. Магнитогорска. Специалисты Центра вышли на контакт со всеми СМИ города, составляющими медиаландшафт Магнитогорска, это – телевизионные компании «Тера», «ТНТ-Магнитогорск», «ТВ-ИН», ГТРК «Южный Урал»; печатные СМИ – газеты «Магнитогорский металл», «Магнитогорский рабочий», «Диалог», «Уральская газета», «Радио России», рекламное агентство «ЭР», также были установлены контакты с информационными интернет-порталами verstov.info, magcity74.ru. Нами была разработана комплексная медиакарта учреждения, включающая в себя существенные данные по СМИ с учетом данных контактных лиц.За период времени с июля 2013 по май 2014 было опубликовано 40 статей в печатных СМИ, снято и показано 14 телесюжетов и организовано 14 выступлений на радио.

Центр осваивает интернет-пространство. В декабре 2013 года запущен сайт Центра www.sochelp.info, его модерирование находится в компетенции специалистов организационно-методического отделения Центра. Открыто 2 сообщества в социальной сети «Вконтакте»: сообщество «Центр социальной помощи семье и детям г. Магнитогорска» http://vk.com/club60455698 и тематическое сообщество «Телефон доверия в Магнитогорске»http://vk.com/public53092503 . Данные ресурсы активно популяризируются в интернет-пространстве.

Пункт 2. Внутренние коммуникации учреждения в немалой степени определяют эффективность его работы. Важным аспектом внутренних коммуникаций являются корпоративные мероприятия. В 2013 году организационно-методическим отделением было проведено несколько таких мероприятий: новый год, день педагогического работника. В 2014 году был проведен методический час «Методики укрепления корпоративного духа в организациях».

Пункт 3. Созданные интернет-ресурсы, а также деятельность Центра в целом нуждаются в популяризации.Один из способов – распространение печатной продукции. За период июль 2013 – март 2014 было изготовлено и распространено более 600 экземпляров печатной продукции, популяризирующей различные аспекты деятельности Центра.

Пункт 4. Проведение социально значимых мероприятий или ивент-менеджмент сегодня является эффективной возможностью для любой организации привлечь к себе внимание общественности. МУ «Центр социальной помощи семье и детям г. Магнитогорска» при проведении данных мероприятий принимает участие в городских межведомственных профилактических акциях, организуемых администрацией г. Магнитогорска. Это – Акция «Защита», операция «Подросток», акция «За здоровый образ жизни!» . В рамках этих акций и операции Центром были организованы следующие мероприятия: флэшмоб «Бить нельзя, воспитывать» у одного из крупных городских торговых Центров; профилактическое занятие «Учись говорить нет» в одном из учреждений среднего профессионального образования в 2013 году; праздничное шествие «Защити своего ребенка» ко Дню защиты детей в 2014 году, некоторые из данных мероприятий были освещены на местном телевидении. Все это привлекло внимание общественности к нашему учреждению.

Пункт 5. Сотрудники организационно-методического отделения приняли решение о разработке медиа-проектов. Здесь имеет смысл упомянуть два наиболее заметных проекта, один из них – «День открытых дверей», приуроченный к 18-летию Центра. Цель проекта – профилактика семейного неблагополучия посредством повышения уровня информированности населения об услугах Центра. Проект имел 2 направления: медийное и очное. Медийное направление в основе своей имело разработанную специально для него медиа-стратегию, которая включала в себя публикацию нескольких статей о деятельности Центра, съемку 3 телесюжетов; очное направление – проведение занятий в формате «мастер-класс» для школьных психологов и социальных педагогов с целью их ознакомления с возможностями Центра и выхода на целевую аудиторию учреждения – детей и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации,– через общеобразовательные школы города. Проект реализовывался на протяжении первой половины 2014 года. Очное направление реализовалось 22 мая 2014. Результаты реализации проекта: исходя их данных по статистике посещаемости сайта Центра, которая ощутимо возросла (в январе – марте 2014 среднее значение посещений в день составляло 9 человек, соответственно в месяц 270 посещений, а после проведения мероприятия посещаемость сайта возросла до 20 посещений в день и соответственно до 600 в месяц), можно сделать вывод о наметившейся тенденции к достижению поставленной цели – профилактике семейного неблагополучия посредством повышения уровня информированности населения об услугах Центра. Имеет место также рост числа первичных обращений: с 1775 в марте до 2380 в мае, т.е. на 34%, что также является свидетельством роста уровня информированности об услугах Центра как средства профилактики семейного неблагополучия.

Второй важный медиа-проект – это проект «Линия помощи. Его содержание: МУ «Центр социальной помощи семье и детям г. Магнитогорска» принимает участие в апробации нового стандарта «Оказание экстренной психологической помощи детям службой детского телефона доверия, работающей под единым общероссийским номером». Одним из показателей эффективности данного стандарта является поддержание среднего количества звонков на уровне 60-80 в сутки. В практике работы ТД бывают месяцы, когда этот показатель находится ниже заданного уровня. Так в июле 2013 среднее количество звонков составило – 38, августе – 55, сентябре – 59, в январе 2014 года – 44, в марте 2014 – 52. Данный проект представляет собой систему раннего реагирования на подобные спады, т.е. его можно применять при возникновении таких спадов с целью предотвращения их продолжения (затягивания). Опыт показывает, что подобные спады можно ликвидировать с помощью методов связей с общественностью.

Описываемые меры позволили поддержать социальный заказ на услуги учреждения, а также установить сотрудничество с новыми контрагентами на благотворительной основе (студия праздника «Феерия», МАУ ДО «Дворец творчества детей и молодежи»). Можно прийти к заключению, что связи с общественностью могут использоваться в работе учреждений социального обслуживания. Результатом их применения является положительная деловая репутация учреждения, которая определяет стабильный социальный заказ и эффективное сотрудничество с контрагентами.

Опубликовано 23.09.2014.

Ответить

Фотогалерея

Войти