Миграционная политика

Миграционная политика направлена на принятие мер, способствующих переселению или противодействующих ему.
Основные направления миграционной политики России были сформулированы в июле 1992 года. Механизмом реализации МП является миграционная служба РФМС, созданная в 1992г., которая имеет подразделения во всех регионах.
Правовые аспекты МП прежде всего касаются категории вынужденных переселенцев и беженцев.
Модель международных действий в защиту беженцев была установлена Лигой Наций, которая и приняла ряд международных соглашений по этому вопросу.
Основные международные нормативные акты:
Конвенция ООН о статусе беженцев от 28.07.51г.
Декларация ООН о территориальном убежище от 14.12.67г.
Конвенция ООН о запрещении пыток, наказаний и других актов жестокого, негуманного обращения, унижающего достоинство человека.
Европейская Конвенция о правах человека.
Документы Конференции по безопасности и сотрудничеству в Европе (Хельсинки, 1975г.).
Конвенция ООН о правах ребенка 1989г.
Документы Всемирной конференции по правам человека (июнь 1993 г.), Конференции ООН о статусе беженца (1971 г.), Всемирного форума по социальному развитию в Копенгагене (1995 г.).

На федеральном уровне основными законами, регламентирующими положение определенных категорий мигрантов, являются законы, принятые 19.02.93г. «Закон о беженцах» и «Закон о вынужденных переселенцах», Закон РФ «О гражданстве РФ», Указ Президента РФ «О Федеральной миграционной программе от 09.10.94, Постановления правительства РФ «О реализации Федеральной миграционной программы» от 18.01.95 г., «Об утверждения Порядка выплаты и погашения государственных жилищных сертификатов , выдаваемых гражданам РФ, лишившимся жилья в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий» от 09.10.95 г., «О мерах по развитию социальной помощи для лиц, оказавшихся в экстремальных условиях без определенного места жительства и занятий» от 05.11.95г.

На местном уровне служба миграции Волгоградской области руководствуется «Положением о порядке признания лиц вынужденными переселенцами, их регистрации и учета на территории РФ», утвержденного ФМС России 25.11.93г. № 2775, Постановлением администрации Волгоградской области «О выделении безвозмездных субсидий вынужденным переселенцам на строительство или приобретение жилья» от 24.11.95г., «Об иммиграционном контроле на территории Волгоградской области от 21.02.96г. и др.

Цель МП – наиболее полное удовлетворение потребностей вынужденных мигрантов с обеспечением при этом баланса интересов между ними и коренными жителями при сохранении социально-демографической структуры области.
Принципы региональной МП:
размещение мигрантов по территории области в соответствии с научными критериями и нормами, характеризующими районы и города области;
взаимодействие с различными областными структурами, общественными организациями, фондами, позволяющее наиболее рационально и эффективно осуществлять прием и размещение мигрантов, оказание им материальной, функциональной и правовой помощи;
организация эффективного миграционного контроля, позволяющего на стадии прибытия мигрантов определить их социальный статус и возможности адаптации на территории области и исключать прибытие определенной части криминальных элементов;
привлечение на территорию области наиболее квалифицированных кадров, иностранной рабочей силы и контроль за фирмами, использующими рабочую силу для работы за границей;
недопустимость дискриминации мигрантов по признакам расы, вероисповедания и принадлежности к определенным социальным и политическим группам;
выбор места проживания мигрантов, прежде всего, с учетом их требований, а также с учетом возможности их дальнейшего обустройства;
поддержка инициативы мигрантов в их стремлении к созданию для себя и других мигрантов рабочих мест. В том числе и через посредство организации собственных производственных структур;
недопущение принудительной депортации мигрантов, кроме случаев, предусмотренных законодательством;
проведение активной разъяснительной работы среди коренного населения по вопросам миграции.

Основными задачами миграционной службы являются:
создание на территории области условий приема и размещения мигрантов, способствующих их активной адаптации;
обеспечение как индивидуальных прав, так и прав и интересов социальной группы мигрантов;
регистрация миграционных потоков с учетом структур принимающих территорий, их социально-экономического развития и социально-демографических особенностей.
Развитие миграционной службы как самостоятельной структуры на территории области, расширение штатов представительств службы в районах и городах области.

Опубликовано 27.11.2010.

Ответить

Фотогалерея

Войти